Запасные части для грузовиков HOWO (КНР)

  • howo.htz.ru
  • Новости


  • Китай продолжает наращивать поставки. Импорт землеройной техники во 2 квартале 2023

    09 Ноября 2023

    Рост отмечен во всех сегментах землеройной техники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной поставщик — Китай. Такие выводы следуют из данных аналитической компании ID-Marketing

    Колёсные экскаваторы: 561 единица

    Во втором квартале нынешнего года в Россию был импортирован 561 колёсный экскаватор на общую сумму $51 578 852. Рост к прошлогодним показателям составил соответственно 215% и 169%.

    Среди поставщиков явно доминирует Китай с долей в 62%. На втором месте — южнокорейские производители, чья техника заняла 38% в общем объёме импорта колёсных экскаваторов. Это на 42% больше, чем во втором квартале 2022 года. Небольшая часть импорта колёсных экскаваторов пришлась на Турцию — 0,53%, однако год тому назад такая техника из этой страны к нам вообще не поставлялась.

    Гусеничные экскаваторы массой 10–20 тонн: 222 единицы

    Импорт малых гусеничных экскаваторов составил 222 машины общей стоимостью $13 721 366. Результаты превысили показатели апреля–июня 2022 года на 106% и 120% соответственно.

    Более 90% импортных машин — родом из Китая. Заводы Поднебесной за год нарастили поставки на 188%. Вторые по объёмам — корейские производители с долей 6%. Менее 1% поставок — за компаниями из Турции. При этом во втором квартале 2022 года ни корейские, ни турецкие экскаваторы в Россию не завозились.

    Гусеничные экскаваторы массой 20–33 т: 2 508 единиц

    За три месяца было ввезено 2 508 средних экскаваторов, что на 261% больше, чем год назад. Их стоимость составила $205 477 975. При этом рост в денежном выражении оказался чуть более скромным: плюс 227% к прошлогоднему показателю.

    Как нетрудно догадаться, ушедших с российского рынка производителей и в этом сегменте активней других замещал Китай. 88% импортных экскаваторов массой от 20 до 33 т пришлось на долю производителей из Поднебесной. Ещё примерно 10% средних экскаваторов поставили в Россию корейцы — рост к прошлогоднему показателю на 31%. Кроме того, в этом сегменте появились землеройные машины из Индии: их доля в поставках составила менее 1%.

    Гусеничные экскаваторы массой свыше 33 т: 963 единицы

    В апреле–июне 2023 года в Россию было ввезено 963 единицы таких землеройных машин. Это на 160% больше, чем в аналогичном периоде 2022-го. Общая стоимость импортированных тяжёлых экскаваторов составила $145 222 579 — плюс 134,03% к прошлогоднему показателю.

    Импортная техника в этом сегменте — исключительно азиатского происхождения. На долю китайских производителей пришлось 85% поставок. Ещё примерно 15% тяжёлых экскаваторов было ввезено из Южной Кореи. Корейцам удалось увеличить свою долю по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 15%

    Экскаваторы-погрузчики: 2 411 единиц

    Результат второго квартала 2023 года в сегменте экскаваторов-погрузчиков — 2 411 единиц стоимостью $140 585 416. В сравнении аналогичным периодом 2022 года показатели выросли на 338% и 359% соответственно.

    Гегемония Китая здесь не так бесспорна, хотя больше всего техники в этом сегменте поступило в Россию из данной страны: 47%. Ещё 26% импорта экскаваторов-погрузчиков — доля Турции (+84%), 21% — за производителями из Индии, которые за год увеличили продажи своей техники на 543%. Чуть более 5% — доля поставщиков из других стран.

    Средние колёсные погрузчики (100–360 л.с.): 3 419 единиц

    По количеству проданных экземпляров этот сегмент — безусловный лидер среди землеройных машин. Объём импорта средних колёсных погрузчиков во втором квартале 2023-го составил 3 419 единиц на общую сумму $147 951 927. Это соответственно на 132% и 118% больше, чем в апреле–июне 2022-го.

    Около 99% средних погрузчиков импортировано из Китая. За год результат китайских производителей улучшился почти на 138%. Незначительные поставки были также из Южной Кореи, Швеции и других стран.

    Средние бульдозеры (100–360 л.с.): 592 единицы

    Итог второго квартала в данном сегменте — 592 гусеничных машины на сумму $175 172 098. Увеличение количественного показателя к прошлогоднему уровню составило 155%, а вот рост в денежном выражении оказался куда более значительным — 476%.

    Китай — опять лидирует. Немногим менее 99% бульдозеров данного класса ввезены оттуда. Оставшийся рынок импортных машин поделили между собой производители из Японии и Франции.

    Автогрейдеры: 44 единицы

    Всего во втором квартале в страну было ввезено 444 единицы техники стоимостью $35 960 299. По отношению к аналогичному периоду прошлого года рост в количественном выражении составил 204%, в денежном — 111%.

    Китай, который по итогам первого квартала нынешнего года заполучил долю 97%, в последующие три месяца сумел полностью вытеснить с российского рынка других зарубежных производителей. Все ввезённые в Россию во втором квартале автогрейдеры оказались китайского производства.

    Источник: https://exkavator.ru/